Диагностика генераторов, неисправности генераторов

Компания ГенСтар специализируется на диагностике и устранении неисправностей генератора. Качественная и оперативная диагностика сможет заметно ускорить установку проблемы и процесс ремонта. Нам важно, чтобы вы остались довольны полученным результатом.

Основные причины неисправности генератора

За годы работы мы смогли установить самые распространенные причины поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы. Вот некоторые из них:

  • износ токосъемных щеток;
  • Повреждение, износ шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ токосъемных колец (коллектора);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (выпрямителя);
  • износ или разрушение подшипника генератора;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи генератора:

  • короткое замыкание электродов батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.
Конструкция генератора достаточно сложна и безусловно, что и неисправности генератора есть и другие, при этом диагностика их значительно сложнее.

Квалифицированный мастер проведет вначале диагностику, затем установит причину поломки и максимально быстро устранит ее. Отметим, что причин, по которым может произойти поломка генератора, значительно больше, поэтому диагностика неисправности может занять много времени. Установить же причину самостоятельно, без необходимого оборудования практически невозможно. Если вы хотите получить дополнительную информацию по этой теме, то вас проконсультируют наши специалисты. Для этого вам нужно связаться с нами, все необходимые телефоны вы найдете в графе «Контакты».

Диагностика неисправностей стартеров и генераторов в авто-сервисе GENSTAR проводится БЕСПЛАТНО!
Более подробно о диагностике и ремонте генераторов от ГенСтар

Признаки неисправности генератора

Бывает так, что вы давно не проводили диагностику, основываясь на том, что автомобиль исправно ездит и не доставляет вам проблем. Но вам стоит знать об основных признаках, указывающих на неисправности генератора. Они должны стать для вас «тревожным звонком», сигналом, что пора обратиться в сервисный центр. Итак, самыми распространенными признаками поломки генератора являются:

  1. Слишком быстрая разрядка аккумулятора;
  2. Мощность освещения фар вашего автомобиля стала заметно слабее;
  3. В звуке работы мотора отчетливо слышны посторонние шумы.

Если один или несколько таких признаков вы можете отнести к работе вашей машины, то вам срочно нужна диагностика неисправности генераторов. Если регулярно откладывать посещение авто мастерской на завтрашний день, то это может плачевно сказаться на вашем автомобиле, не своевременное обращение в сервис может стать причиной серьезной поломки. Устраните ее на начальном этапе и не доводите до серьезных последствий.

Особенности

Здесь мы расскажем об основных проблемах, которые удается установить, когда проводится осмотр генераторов. Также мы обратим внимание на то, сколько это займет времени и другие рабочие моменты.

Одной из причин поломки может стать повышенный уровень напряжения в бортовой сети. Когда показатели завышаются, то страдает не только весь перечень электроприборов автомобиля, но и аккумулятор. Это может произойти из-за поломки регулятора на генераторе или же неправильная его настройка. Однако поломка может быть причиной и механического повреждения, как например, при условии пробоя диодного моста.

Вторыми по распространенности считаются шумовые неисправности генератора, выявляемые в процессе проведения диагностики генераторов. Говоря доступным языком, причиной поломки служит шум исходящий из-под капота авто во время его работы. В этом случае причин поломки может быть множество. Вот некоторые из них:

  1. Недостаточный уровень заряда аккумулятора;
  2. Поломка контактора зажигания;
  3. Неисправности в одной из секций аккумулятора;
  4. Недостаточный уровень натяжения ремня привода на генераторе.

Некоторые виды поломок можно определить визуально, благодаря датчикам и индикаторам, указывающим на уровень заряда батареи. Если лампа не горит во время включения автомобиля, то это может указывать на поломки в аккумуляторе или неисправности данной лампы.

Учитывая тот факт, что генератор является электрическим устройством, то все поломки генератора можно разделить на две категории, относящиеся к механическим поломкам или электрическим неисправностям. Последние являются более сложными по устранению, поскольку подразумевают частичную или полную замену обмотки или устранение поломок непосредственно в генераторе. Обращаем ваше внимание на то, что человек без необходимого оборудования и знаний не сможет самостоятельно правильно диагностировать причину поломки и устранить ее.

Проблемы с зарядкой один из признаков неисправности генератора

Первым признаком проблем при выходе из строя генератора является разряженная или разряженная батарея. На автомобилях последней модели это может не только привести к незапуску, но и вызвать потерю «изученных» данных в модуле управления трансмиссией и других модулях по всему автомобилю. В некоторых случаях некоторые модули могут не восстановить свою нормальную функцию после подзарядки батареи, поскольку модуль требует специальной процедуры повторного изучения.

Выход системы зарядки на транспортном средстве можно проверить с помощью цифрового вольтметра, когда двигатель работает на холостом ходу. Система зарядки, которая работает должным образом, должна генерировать зарядное напряжение где-то около 13,5-14 вольт на холостом ходу с выключенными лампами и аксессуарами (всегда обращайтесь к спецификациям производителей транспортных средств). Когда двигатель запускается впервые, зарядное напряжение должно быстро возрасти примерно до двух вольт над напряжением базовой батареи, а затем уменьшиться, выравниваясь при указанном напряжении.

Точное зарядное напряжение будет варьироваться в зависимости от состояния заряда аккумулятора, нагрузки на электрическую систему автомобиля и температуры. Чем ниже температура, тем выше зарядное напряжение и наоборот.

Если зарядная мощность низкая, генератор можно протестировать на стенде, чтобы определить, хорош он или плох. Убедитесь, что вы используете правильные проводные адаптеры для устройства и что все соединения выполнены корректно. Стендовый тестер проверит выходное напряжение и ток генератора, а также проверит наличие «пульсирующего напряжения» или утечки переменного тока, которые указывают на плохие диоды внутри генератора.

Транспортным средствам необходим электрический ток, например, для работы системы зажигания, впрыска, блока управления или системы освещения. Эта энергия вырабатывается генератором переменного тока, который должен поддерживаться в идеальном состоянии. Поэтому нужно знать, как проверить генератор в автомобиле.

Что такое автомобильный генератор переменного тока?

Когда речь идет об электрических элементах автомобиля, многие склонны думать об аккумуляторе как о самом важном элементе. Он отвечает за накопление энергии для питания различных электрических компонентов. Однако генератор переменного тока так же важен, как часть автомобиля, которая вырабатывает эту энергию автономно.

Для эффективной работы электрической системы автомобиля аккумулятор, стартер и другие электрические компоненты автомобиля должны находиться на одной линии с генератором.

Его работа основана на электромагнитной индукции. Когда электрический проводник перемещается путем обрыва силовых линий магнитного поля, в нем создается электрическое напряжение. Генерируемый ток создает превышение пиков напряжения за очень короткое время, что делает ток слишком пульсирующим и, следовательно, очень неравномерным. Поэтому, для получения более стабильного напряжения, несколько катушек подключаются последовательно.

Напряжение генератора в значительной степени зависит от скорости движения и нагрузки. Зная, что двигатель не всегда работает с одинаковой частотой вращения, необходимо установить регулятор, чтобы потребители электроэнергии в автомобиле не подвергались перенапряжению. Для этого устанавливается регулятор напряжения, который регулирует величину тока и величину магнитного поля ротора.

Проверка генератора

Первым признаком проблемы в системе зарядки является то, что загорается индикатор заряда аккумулятора на приборной панели. В этом случае необходимо проверить аккумулятор и емкость зарядки генератора, а также другие элементы, такие как ремень и электрические соединения.

В генераторе имеются три соединения: заземление B-, выход нагрузки B+ и выход на приборную панель D+. Индикаторная лампочка на панели имеет два положительных контакта, один из которых идет от генератора и основной клеммы 15. Для правильной проверки следует проверить сигнал B-, B+, D+, напряжение аккумулятора, ток покоя, напряжение регулятора, мощность генератора и т.д.

Для проверки всех этих переменных можно использовать различные методы. Одним из наиболее распространенных является использование мультиметра, который применяется для проведения измерений, таких как напряжение аккумулятора, обнаружения неисправностей в напряжении возбуждения, полученном генератором. Диагностический набор может также использоваться для проверки рабочих параметров, указанных производителем, или для обнаружения кода ошибки, указывающего на генератор переменного тока.

Кроме того, генератор можно проверить на испытательном стенде и с помощью ремня подключить к приводному двигателю, на котором можно регулировать обороты. Должны применяться две различные испытательные скорости и проверяться теоретические значения тока нагрузки. Однако не во всех мастерских есть такие стенды, поэтому имеются и другие решения.

После того, как будет установлено, что генератор неисправен, его можно полностью разобрать, чтобы проверить внутренние компоненты и попытаться решить проблему. Во-первых, чтобы облегчить работу, щетки снимаются. Затем детали необходимо очистить, чтобы удалить остатки грязи. После этого следует проверить различные части генератора (в основном регулятор, щетки, ротор и статор), используя один из методов, указанных выше. Проверка генератора необходима для правильного функционирования электрической системы автомобиля.