Вопрос-ответ

Вопрос Ответ
Можно ли установить на автомобиль стартер, предназначенный для другой модели? В большинстве случаев это нецелесообразно, так как стартеры в автомобилях разных марок сильно различаются по своей конфигурации и зачастую детали для автомобилей одного концерна выпускаются разными производителями и с разными параметрами, в зависимости от марки автомобиля. Установка неподходящего агрегата может привести к проблемам в эксплуатации и скорым поломкам автомобиля.
Сколько будет стоить ремонт генератора/стартера? Это наиболее часто задаваемый вопрос! И ответ на него может быть не так однозначен! Ведь не видя генератора или стартера и не имея возможности сделать его диагностику невозможно абсолютно точно определить стоимость ремонта!
По телефону можно выяснить описание неисправности стартера или генератора, задать наводящие вопросы хозяину автомобиля, и предположить какие детали неисправны. Исходя из этого определяется примерная стоимость ремонта стартера или ремонта генератора.
Сколько по времени происходит ремонт стартера/ генератора? Ремонт генератора или ремонт стартера снятого с автомобиля зинимает как правило от 30 минут до 1 часа! Снятие/установка агрегата может занять от 0.5 часа до 2 часов.
Генераторы и стартеры каких фирм и с каких автомобилей вы ремонтируете? А с отечественных автомобилей? А со спецтехники? Мы принимаем в ремонт стартеры и генераторы только зарубежного производства для легковых автомобилей, грузовиков 12-24 вольта, мотоциклов, а также для спецтехники. Наша компания может отремонтировать стартер или генератор и для отечественного автомобиля, при условии, что агрегат зарубежного производства.
У Вас на сайте написано, что Вы продаете стартеры и генераторы – но купить онлайн нельзя и указано мало моделей для продажи. Это все что есть? У нас огромный ассортимент востановленых, отремонтированных и новых стартеров и генераторов, далеко не все указано на сайте. Приезжайте на место и мы сможем в любом случае подобрать для Вас то, что нужно!
Есть ли гарантия на Ваш ремонт? Да, мы предоставляем гарантию на ремонт, на страницах сайта есть разворачивающийся блок «Ознакомьтесь с гарантийными условиями», на него кликаете мышью и разворачивается окошко в котором указаны условия.
А как узнать может ли подойти другой генератор на машину, не оригинал? Спасибо! У каждого агрегата есть номер и буквенное обозначение - посмотрите как определить тут (Буквенное обозначение агрегатов) и тут (Определение номера агрегата) - а далее зная номер и т.д. агрегата можно найти в каталогах производителей не оригинала найти заменяемые модели.
Вы работаете с юридическими лицами, не разово, а на постоянной основе? Да, мы работаем с юридическими лицами и даже больше, для юридических лиц существуют специальные условия сотрудничества и свои удобства по сервису, например – доставка.
Есть ли у Вас скидки, акции? Может какие-программы лояльности? Да у нас есть скидки, накопительные бонусы. Звоните!
Есть ли возможность установки на иномарку генератора от другого автомобиля, скажем, ВАЗ? Разумеется, но лишь в комплекте с кузовом и двигателем ВАЗ. Шутка! А теперь серьезно: «кулибинские» эксперименты у нас исключены.
Генераторы какой марки считаются самыми надежными? 15 летняя практика ремонтов позволяет заявить со всей ответственностью, что продукция каждого производителя обладает собственными недостатками: уязвимостью диодных мостов отличаются HITACHI и DELCO USA, для NIPPONDENCO и MITSIBISHI характерны проблемы с реле-регуляторами, а износ статорных обмоток – общая беда. На состоянии любого генератора заметно сказываются конструктивные особенности машины, определяющие степень защиты агрегата от влаги и загрязнений, возможность вентиляции и охлаждения.
Нормален ли сильный нагрев работающего генератора?

Рабочий температурный диапазон 60-90оС с учетом непосредственной близости горячего мотора вполне соответствует норме. Даже в отсутствие дополнительных нагрузок к генератору лучше не прикасаться, а включение кондиционера, дальнего света, обогрева стекол и сидений приводит к повышению температуры.

Однако сильный перегрев, который может вызвать оснащение автомобиля нештатным электрооборудованием, идет во вред состоянию агрегата, испытывающего при этом значительное повышение нагрузки на низких оборотах двигателя. Другой причиной слишком высокой температуры генератора бывает пробой плеча диодного моста. Перегрев фазной обмотки статора определяется по потемнению изоляции вплоть до ее повреждения.

Как проверить статор и диодный мост на исправность?

Отсоединив выводы статора, следует удостовериться в отсутствии признаков окисления меди в виде позеленения, следов горения и механических повреждений. Проверка на пробой изоляции тестером в лучшем случае может показать более 20 МОм. Сопротивление ниже 50 КОм – тревожный признак, требующий принятия срочных мер. Тестирование на обрыв должно учитывать способы намотки статоров «треугольником» и «звездой». В заключение желательно произвести проверку наличия в обмотках короткозамкнутых витков, но это требует применения специальной аппаратуры.

Дальше можно переходить к диодному мосту, проверяя последовательно на обрыв и короткое замыкание все компоненты «плюсовых» и «минусовых» пластин обычным способом. При этом необходимо учесть и дополнительные диоды, встроенные в пластины или идущие отдельной сборкой. Определение соответствия норме обратного тока утечки возможно лишь при наличии специального тестового оборудования.

Почему индикатор показывает отсутствие зарядки при нормально заряжающемся аккумуляторе?

Сильный износ щеток реле нередко приводит к неплотному контакту с коллектором ротора или «залипанию». Возможны износ или «засаливание» и собственно коллектора. Обычно именно об этом свидетельствует притухание индикатора на увеличенных оборотах двигателя и усиление свечения лампочки при повышенных нагрузках.

Примерно так же выглядит износ статорной обмотки, но тут возможны варианты, зависящие от погодных условий. «Накоротко» пробитый дополнительный диод или элемент плеча диодного моста тоже может привести к подобному поведению индикатора.

В любом из перечисленных случаев генератор способен выдерживать некоторую нагрузку и отдавать определенную мощность. Аккумулятор будет заряжаться, а при аккуратной езде в дневное время никаких негативных проявлений вообще не возникнет. Однако усиление нагрузки в виде включения дополнительного оборудования в такой ситуации нередко приводит к проблемам, с профилактикой которых лучше не затягивать, если индикатор уже дал о них знать.

Диагностируется ли тип неисправности генератора «по звуку»?

Во многих случаях – безусловно, определить проблему «на слух» вполне возможно. «Визг» или «гудение» характерны для разбитых подшипников. «Писк» на высоких частотах может свидетельствовать о скорой кончине статорной обмотки, особенно когда речь идет о генераторах NIPPONDENCO или VALEO. Если до запуска двигателя тонко «пищит» MARELLI, MOTORCRAFT или DELCO US, скорей всего, проблема касается реле. Натужный гул в совокупности с перегревом – частый признак пробитых «накоротко» элементов диодного моста.

Но шум, доносящийся из-под капота автомобиля, не всегда издает генератор. Поэтому при обнаружении нетипичного звукового сопровождения во время езды стоит уделить внимание обследованию подшипника натяжного ролика, помпы, приводного ремня и других деталей.

Как проверить, исправен ли генератор? Работоспособность генератора следует проверять при помощи тестера. На холостых оборотах при выключенных потребителях энергии (лампочки, кондиционер и т. д.) напряжение, выдаваемое генератором, должно составлять 13,9 – 14,9 Вольт. При добавлении нагрузки, то есть, при включении какого-либо потребителя, выходное напряжение исправного генератора упадет до 13,4 – 14 Вольт. Но нужно помнить, что в ситуациях, когда двигатель работает на холостых оборотах, генератор способен выдавать не более 40% от мощности, предписанной ему по номиналу. Вследствие этого не нужно включать сразу все имеющиеся потребители. Лучше ограничиться, к примеру, дальним светом. Если выдаваемое напряжение «просело» ниже отметки в 13,4 Вольт, то генератор нельзя считать исправным. Если же напряжение превышает 15 Вольт, то, вероятнее всего, проблема скрывается в реле-регуляторе или в «земляных» соединениях.
Как грамотно произвести измерение тока нагрузок в автомобиле? Для выполнения данной процедуры очень желательно иметь токосъемные клещи постоянного тока, которые дают возможность измерять напряжение, «не разрывая» электрические цепи. Использование же обыкновенного амперметра сопряжено с «разрывом» цепи и может привести к выходу из строя всего электрического оборудования машины.
Раньше владельцы Жигулей, чтобы проверить генератор снимали плюсовую клемму с аккумулятора при заведенном моторе. Почему так нельзя делать на современных автомобилях? При изменениях нагрузки в электрических цепях возникают коммутационные процессы, представляющие серьезную опасность для полупроводниковых элементов электрооборудования. Как правило, для изготовления полупроводниковых компонентов сегодня используется элементная база, которая рассчитана на обратное напряжение в 70-100Вольт. При снятии плюсовой клеммы в момент работы двигателя в цепи образуется искра, способная привести к опасному скачку напряжения.
На панели приборов загорелся «индикатор отсутствия заряда». Мне посоветовали поменять реле. Не помогло. В чем же проблема? Очень часто в современных (особенно европейских) автомобилях «индикатор отсутствия заряда» - это один из элементов цепи возбуждения генератора. Однако это все же не всегда так. До момента запуска мотора свечение данного индикатора говорит о том, что цепь исправна. При работающем двигателе это же свечение в большинстве случаев может рассказать о неполадках в диодном мосте или в статоре. Однако в ситуациях с американскими и японскими автомобилями данные рассуждения могут быть не вполне верны ввиду имеющихся конструктивных различий реле-регуляторов. Поэтому, чтобы найти причину свечения «индикатора отсутствия заряда» зачастую необходимы специальные диагностические приборы.
Слышал, что некоторые производители реле-регуляторов выпускают их с разным напряжением отсечки. Зачем? Как в этих условиях грамотно подобрать реле-регулятор на свой автомобиль?

Это действительно так. Внешне одинаковые реле-регуляторы могут обладать разным напряжением отсечки, даже если их изготовил один и тот же производитель. К примеру, BOSCH. Не имеющие внешних отличий реле-регуляторы этого бренда имеют неодинаковую величину напряжения отсечки. Существующее разнообразие необходимо, поскольку и сами аккумуляторы имеют множество различных типов. Кроме того, автомобильные заводы, ставя на машину реле-регулятор, в большинстве случаев учитывают, в какую страну мира транспортное средство будет поставляться. Автомобили, предназначенные для отправки в страны с холодным климатом, как правило, «получают» реле-регулятор с увеличенным напряжением отсечки. В жаркие страны идут машины с реле-регуляторами пониженного сопротивления отсечки.

В российских условиях более предпочтительным является использование реле-регуляторов с наиболее высоким напряжением отсечки, особенно на автомобилях с большим пробегом. Кроме того, подобная мера позволяет отчасти решить проблему потери напряжения из-за плохих контактов, приводящую к тому, что аккумулятор постоянно недостаточно заряжен.

Задать вопрос