Варианты проверки обгонной муфты генератора

Обычно водители обращают внимание на генератор только тогда, когда возникает необходимость заменить ремень, но это далеко не единственная поломка, которая может произойти с данным узлом. В частности, проблемы могут возникнуть с обгонной муфтой, задача которой – уменьшать вибрации и снижать нагрузку на ремень, и если их не заметить вовремя, то необходимость менять сам ремень появится раньше.

Обгонная муфта состоит из внешней и внутренней обоймы, между которыми расположились стопорные ролики и подшипники. Каждый из этих элементов может внезапной выйти из строя, добавляя водителю весьма неприятные хлопоты.

Чаще всего с обгонной муфтой происходит следующее.

  • Банальное заклинивание муфты, что происходит из-за износа металлических подшипников.
  • Поломка той или иной обоймы, из-за чего они начинают крутиться произвольно друг от друга, а в перспективе из-за этого портится преобразователь.
  • Полное разрушение или деформация всех частей муфты, после чего генератор выходит из строя.

На неполадки как самого генератора, так и обгонной муфты в частности может указывать характерный свист на высоких или сильная вибрация с рывками на низких оборотах, а также треск во время запуска и остановки двигателя.

Если водитель подозревает возможную неисправность, то он может проверить муфту следующими способами.

  • Открыть капот и разогнать двигатель до 4 тыс. оборотов, после чего резко выключить его. Генератор в такой ситуации должен по инерции продолжать вращаться, но если этого не происходит, то с высокой вероятностью повреждены обоймы.
  • Опять же открыть капот и немного подержать двигатель включенным, после чего выключить его и прислушаться к звуку генератора. Если все в порядке, то водитель услышит только затихающих гул, а вот если есть какие-то проблемы, то появится отчетливый свист и жужжание, что скажет о повреждении подшипников.
  • Можно установить машину на скорость, поставить ручник и включить полное охлаждение на климатическом оборудовании, после чего заглянуть под капот. Если ремень привода сильно трясется во время движения, то с муфтой однозначно есть проблемы.
  • Самый простой способ проверить обгонную муфту – это легко заблокировать зону шкива и попробовать покрутить муфту. Если все в порядке, то крутиться она будет только в одну сторону (в обратном направлении будет блокироваться), а вот если она крутится без препятствий во все стороны, то муфта однозначно неисправна.
Диагностика неисправностей стартеров и генераторов в авто-сервисе GENSTAR проводится БЕСПЛАТНО!
Более подробно о диагностике и ремонте генераторов от ГенСтар

Ремонт или замена.

Хоть механизм обгонной муфты не слишком сложный, ремонтировать его нецелесообразно, ведь после этого элемент все равно не будет таким же надежным, как новый. Ввиду этого значительно проще сразу заменить обгонную муфту новой, что и делают в большинстве сервисов. Да, замена обходится недешево, так как сама муфта достаточно дорогая, но и ресурс у нее значительно больше в сравнении с отремонтированным элементом, поэтому не стоит уповать на экономию.