Почему свистит ремень генератора и что с этим делать
Ремень входит в число расходных материалов, состояние которых водитель должен регулярно контролировать, но случается так, что элемент начинает свистеть. Причем и ремень, кажется, в порядке, и работает он без проблем, но в какие-то моменты все равно срывается свист. Оставлять подобную проблему без внимания нельзя.
Сама по себе проблема не является чем-то новым. Более того, она появляется на автомобилях разных марок, и опытные водители сталкиваются с ней не один раз. Причины, которые способствуют ее появлению, одинаковы для всех, а потому остается только разобраться с ними, и свист перестанет мешать в повседневных поездках.
Что провоцирует свист ремня генератора.
Перед уточнением причин возможного свиста стоит отметить, что появиться он может даже после установки нового ремня. Более того, происходит это часто неожиданно, что вдвойне неприятно, и решать проблему нужно как можно быстрее.
Свистеть ремень генератора начинает из-за следующего.
- Некачественного ремня или брака самого материала. Хоть это и не всегда является основной причиной, исключать подобную вероятность нельзя.
- Чрезмерного или недостаточного натяжения ремня, из-за которого нарушается скорость его движения. В результате это провоцирует свист.
- Загрязнений на поверхности ремня, в частности следов жирных жидкостей, из-за которых свист появляется чаще и регулярнее.
- Нарушения оси вала ротора и коленвала, что приводит к смещению траектории. Ремень с какой-то стороны начинает тереться, тем самым вызывая свист.
- Поврежденного или неисправного подшипника.
Чем дольше водитель будет игнорировать свист, тем больше вероятность, что в итоге это приведет к обрыву ремня, а то и более серьезным проблемам, если машина в это время будет находиться в движении.
Как избавиться от проблемы.
В первую очередь нужно осмотреть как сам ремень, так и все шкивы, по которым он курсирует, проверить загрязнение элементов и уровень натяжения. Если обнаруживаются какие-то проблемы или несоответствия, от них нужно избавиться. Начинать нужно с чего-то простого, особенно если ранее такой проблемы не было или появилась она только после установки свежего ремня. Если загрязнение было устранено либо ремень привели в порядок (подтянули/ослабили), следует проверить, остался ли свист.
Если простые меры не помогли, придется проверять состояние шкивов, вала, уровень нагрузки и сопутствующие элементы на целостность. С большой вероятностью какой-то узел деформировался или сильно износился, что провоцирует свист при работе ремня. Если что-то в этом роде все-таки обнаруживается, то узел рекомендуется заменить, особенно если причина в износе. Ремонт в таком случае не только сомнителен, но еще и недолговечен, а в следующий раз проблема может начаться вовсе не со свиста, а уже с обрыва ремня. Свист ремня генератора не такая страшная проблема, но устранять ее нужно как можно быстрее, чтобы она не привела к более неприятным последствиям.