Что делать, если бензиновый двигатель не запускается? Как диагностировать проблемы? Что заменить?

Оглавление статьи:

  1. Проблемы с аккумулятором
  2. Проблемы со стартером
  3. Проблемы с проводкой и катушкой зажигания
  4. Проблемы с топливным насосом

Наибольший износ привода происходит при запуске и в течение первых нескольких минут работы, прежде чем двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры. Даже небольшой морозец вызывает проблемы с запуском двигателя и отрицательно сказывается на аккумуляторе, который очень быстро разряжается. Зимой аккумулятор обвиняют в каких-либо проблемах с запуском, но есть и другие компоненты, которые могут вызвать не только проблемы с запуском, но и полностью помешать запуску двигателя.

Проблемы с аккумулятором

Начнем с аккумулятора. Слишком мало энергии в разряженном аккумуляторе недостаточно для того, чтобы стартер набрал нужное количество оборотов. На бензиновых автомобилях для запуска двигателя стартер должен развивать скорость 40-100 об/мин. Иногда аккумулятор полностью разряжается из-за того, что машина несколько дней стояла на сильном морозе. Автомобильный аккумулятор тоже может сильно изнашиваться, и его пора просто заменить. Предполагается, что максимальный срок службы этого элемента составляет четыре года. По истечении этого времени эффективность батареи упадет до менее чем 50%.

Полностью разряженный аккумулятор означает, что ничего не работает – ни стартер, ни центральный замок, ни фары. Сильно разряженный двигатель позволит провернуть двигатель, но скорость будет слишком низкой для запуска двигателя. В этом случае нельзя утомлять стартер, так как он может полностью разрушиться, и двигатель все равно не запустится. Что делать? Батарею нужно оживить.

Самый простой способ – использовать провода зажигания и «позаимствовать» электричество у другого автомобиля. Такие услуги предоставляют таксисты. Также можно обойтись без посторонней помощи, используя бустер, то есть переносную стартерную батарею или пусковое устройство. Проще говоря, это мощный аккумулятор, у которого есть две лягушки - одна прикреплена к плюсу аккумулятора, а другая - к массе автомобиля.

Заряженное устройство позволит завести машину. После отключения бустера дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы зарядить аккумулятор.

Третий способ, требующий больше всего времени – это вынуть аккумулятор из автомобиля и подключить его к зарядному устройству дома. Полная зарядка займет как минимум всю ночь.

Проблемы со стартером

Часто проблемы с запуском могут быть вызваны самим стартером, если он уже сильно изношен. Когда его менять, сказать сложно – обычно этой детали хватает до 180-200 тысяч км. Еще многое зависит от того, как часто двигатель запускается каждый день – чем больше запусков, тем быстрее изнашивается стартер. Как распознать неисправный стартер? Первыми симптомами являются характерные потрескивающие звуки при запуске двигателя. Когда они появляются, водитель должен регенерировать стартер или заменить его на новый. В противном случае его срок службы истечет через некоторое время, чаще всего зимой.

  1. Стартер не реагирует после того, как вы повернули ключ в замке зажигания;
  2. Он не отключается после того, как вы завели двигатель;
  3. Устройство работает, несмотря на то, что не удается завести автомобиль;
  4. Когда вы едите за рулем, под капотом могут издаваться неприятные звуки похожие на скрежет.

Примерно через каждые 45.000 км пробега автомобиля необходимо проводить проверку агрегата. Стартер следует снять с автомобиля, для того чтобы его можно было проверить - разобрать, прочистить и проверить состояние деталей и смазки. В случае необходимости следует произвести ремонт вышедших из строя частей стартера или замену целого агрегата.

Проблемы с проводкой и катушкой зажигания

Проблема с запуском двигателя также может вызвать повреждение заземляющего кабеля и его потускневшее или ржавое соединение с кузовом автомобиля. Не забывайте время от времени чистить металлическую проушину, прикрученную к кузову автомобиля винтом. Еще одним элементом, который будет препятствовать запуску двигателя зимой, являются поврежденные высоковольтные кабели (кабели зажигания). К счастью, большинство современных автомобилей их уже устранили. В старых автомобилях они могут вызвать проблемы с запуском двигателя, даже если аккумулятор заряжен и стартер находится в идеальном состоянии. Достаточно того, чтобы на одном из кабелей был минимальный недочет установки кабеля. Даже если двигатель заведен, машина будет делать рывки во время движения. Выход один – замена всего комплекта кабелей, а не одного поврежденного.

Автомобиль с бензиновым двигателем, в котором исправна аккумуляторная батарея и в котором исправно работает стартер, может не завестись также из-за поломки катушки зажигания. Так происходит на старых автомобилях, где есть одна катушка, от которой идет высоковольтный кабель к куполу устройства зажигания. Катушка выходит из строя сразу, а не постепенно. Компонент перестает работать и не вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для образования искры зажигания.

Проблемы с запуском бензинового двигателя также могут быть вызваны изношенными свечами зажигания. Необходимо помнить об их своевременной замене.

Проблемы с топливным насосом

Неисправность топливного насоса также может полностью помешать запуску бензинового двигателя. В некоторых случаях причиной этой проблемы является потускнение контактов реле. Очистка восстанавливает работоспособность. К сожалению, в большинстве случаев насос требует замены. Топливные насосы изнашиваются быстрее всего, когда водитель передвигается с минимальным количеством топлива в баке. Потом устройство быстро заклинивает.

Бензиновый двигатель также может не запуститься при выходе из строя какого-либо компонента системы впрыска. С диагностикой и ремонтом может помочь только специализированная автомастерская.

Стоит помнить, что также существует множество эффективных методов, практически полностью устраняющих зимние проблемы. Хранение автомобиля в отапливаемом гараже предотвратит разрядку аккумулятора и избавит водителя от таких действий, как соскабливание льда с окон или размораживание замков. Стояночный обогреватель или обогреватель двигателя на 230 В нагревает охлаждающую жидкость и моторное масло, облегчая запуск и позволяя сразу использовать всю мощность вентиляционных отверстий. Зима всегда очень жестоко проверяет техническое состояние автомобиля и тут выявляется всякая халатность. Об этом стоит помнить.