Автомобильный генератор: виды и особенности
Работа электрической сети в любом автомобиле обеспечивается генератором и АКБ. Генератор необходим для того, чтобы обеспечить аккумуляторную батарею необходимым зарядом. Он вырабатывает электричество в процессе работы автомобильного двигателя.
Разновидности генераторов
Ранее использовались генераторы постоянного тока, которые характеризуются тем, что для их работы не нужно выпрямлять ток. Но в современных машинах такие устройства не используются. Ними оснащались автомобили, выпускаемые до 1960 года.
Все автомобильные генераторы, которые используются на данный момент, являются устройствами переменного тока. Их существенным преимуществом является надежность работы. На выходе генератора находится выпрямитель полупроводникового типа.
Конструкция
В генератор входит обмотка, неподвижный статор, вращающийся ротор, а также крышки. Располагается автогенератор спереди двигателя, а его крепление осуществляется с помощью болтового соединения.
Крышки генератора оснащены специальными вентиляционными проемами. Щеточный узел располагается на задней крышке. Он соединен с регулятором напряжения.
Зачастую в статоре находится 36 пазов, где и располагается обмотка. Изоляция пазов выполняется с применением специальной пленки или эпоксидного компаунда.
Роторный вал обычно изготавливается из нетвердой автоматной стали. Но если в конструкции будет применяться роликовый подшипник на конце вала с боку задней крышки, то сам вал изготавливают из легированной стали высокой твердости. При этом цапфу вала закаляют. Для того чтобы на валу можно было зафиксировать шкив, на его конце прорезают паз под шпонку. Но современные модели автомобильных генераторов не имеют шпоночных соединений, а фиксация шкива осуществляется посредством затяжки гайки.
Щетки генератора бывают электрографитовые и меднографитовые. Они прижимаются благодаря специальным пружинам.
Что касается подшипников, то чаще всего можно встретить радиальные подшипники шарикового типа с уплотнением и заложенной в них смазкой. Но на некоторых видах генераторов импортного производства используются роликовые подшипники.
Для обеспечения необходимого показателя напряжения используются регуляторы. В качестве основы таких устройств выступают полупроводники.
После того, как двигатель будет запущен, именно генератор становится главным источником питания. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея заряжается. При выходе из строя генератора, быстро разрядится и АКБ. Неисправности автогенератора
Хоть автомобильный генератор и относится к надежным устройствам, но все же и в нем могут возникнуть неисправности.
Виды неисправностей:
1. Электрические.
2. Механические.
Чаще всего встречаются электрические неисправности. Их суть заключается в замыкании обмоток или в пробое выпрямителя. Некоторые виды поломок можно определить, измеряя напряжение на выходе из генератора.
Если же генератор эксплуатировался долго, то некоторые его детали могут просто износиться. В таком случае неисправность будет носить механический характер. Износу могут подвергнуться подшипники, щетки или приводные ремни. Определить механическую неисправность можно по характерным посторонним шумам. В большинстве случаев изношенные детали генератора ремонту не подлежат. Их необходимо заменить.