Разборка рулевого механизма, демонтированного с автомобиля - Инструкция

В случаях ремонта отдельных составляющих систем рулевого механизма, до его замены поможет данная инструкция.

      1. Демонтируйте рулевой механизм с автомобиля.
      2. Тщательно очистите рулевой механизм.
      3. Закрепите рулевой механизм на универсальной стойке с помощью кронштейнов.
      4. Зафиксируйте сошку и с помощью гайковерта отверните гайку крепления сошки. Проверьте наличие меток на сошке и на валу сошки, которые должны быть расположены друг напротив друга. Если метки плохо видны, нанесите кернером новые метки. Наверните гайку на вал сошки на три оборота.

      5. Снимите сошку с помощью съемника - 1, действуя следующим образом.
      • Затяните винт съемника.
      • Удерживая съемник, наносите удары молотком с медным бойком по проушине сошки, сидящей на валу.
      • Повторяйте эти действия до тех пор, пока сошка не сойдет с вала.

      6. Поверните рулевой механизм, так чтобы присоединительные штуцеры располагались сверху. Поверните входной вал в среднее положение.
      • При этом метки на валу сошки и на картере рулевого механизма должны располагаться друг напротив друга.
      • Метка на входном валу должна располагаться напротив метки на корпусе гидрораспределителя.
      7. Установите на входной вал зажимную втулку – 2

      8. Сделайте метку на зажиме напротив метки на корпусе гидрораспределителя

      9. Поместите под рулевой механизм сливную емкость. Поверните рулевой механизм, так чтобы присоединительные штуцеры располагались снизу. Выверните пробки из корпуса гидрораспределителя (или пробку). Поверните входной вал из среднего положения на 180° в обе стороны, для того чтобы слить рабочую жидкость. Верните входной вал в среднее положение и снимите с него зажим. Вверните пробки в корпус гидрораспределителя

      10. Поверните рулевой механизм штуцерами вверх. Снимите с вала сошки пыльник. Выньте наружное уплотнение из картера рулевого механизма с помощью небольшой отвертки.

      11. Намотайте тонкий слой ленты на шлицы и резьбу вала сошки.
      12. Отверните контргайку регулировочного винта вала сошки и отверните болты крепления боковой крышки.

      13. Нанесите легкие удары киянкой по валу сошки, чтобы вынуть вал с крышкой из картера. Снимите прокладку боковой крышки.

      14. Снимите боковую крышку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке.

      15. Проверьте отсутствие вмятин или других повреждений на зубьях сектора и на шейках вала, проведя ногтем по поверхности детали.

      16. С помощью большой отвертки извлеките из боковой крышки сальник. Осторожно введите отвертку между уплотнительным кольцом и сепаратором подшипника до упора в наружное кольцо подшипника. Подложите под стержень отвертки ветошь, для того чтобы предохранить боковую крышку. Подденьте уплотнительное кольцо, слегка постучав по рукоятке отвертки. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы не повредить сепаратор роликового подшипника.

      17. С помощью пластмассовой киянки и отвертки выбейте уплотнение, расположенное около роликового подшипника в картере рулевого механизма. Снимите дистанционную шайбу.

      18. Промойте и проверьте состояние роликовых подшипников вала сошки, которые установлены в боковой крышке и в картере рулевого механизма.
      ВНИМАНИЕ! Роликовые подшипники не подлежат замене. Если ролики повреждены, необходимо заменить рулевой механизм в сборе.
      19. Выверните болты крепления корпуса гидрораспределителя. Отметьте положение корпуса гидрораспределителя относительно картера рулевого механизма.

      20. Слегка ударьте по корпусу гидрораспределителя, чтобы повернуть и отделить его от картера рулевого механизма

      21. Осторожнонажмите и выдвиньте поршень вместе с корпусом гидрораспределителя из гидроцилиндра усилителя. Используйте для этого монтажную лопатку, конец которой следует вставить между зубьями на поршне

      22. Выдвигайте поршень из гидроцилиндра только на минимальное расстояние, необходимое для осмотра уплотнения. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на видимой части уплотнения. Основанием для такой проверки является возможность повреждения видимой сейчас части уплотнения при установке в переднюю часть гидроцилиндра, когда поршень демонтирован. Если подобное повреждение имеет место, то такая визуальная проверка состояние уплотнения помогает установить причину внутренних утечек рабочей жидкости.

      23. Потяните за корпус гидрораспределителя и выньте поршень из гидроцилиндра усилителя. Осторожно положите детали на чистую поверхность.
      24. Проверьте, чтобы втулки клапанов разгрузочного устройства гидроусилителя, выступающие из торцов поршня, не были повреждены. Толкатели, расположенные во втулках клапанов, должны быть подпружинены и перемещаться свободно.

      ВНИМАНИЕ! Запрещается сдвигать втулки клапанов из положения, в котором они установлены в поршне. Втулки клапанов установлены в поршне с небольшим натягом. Если втулки клапанов были смещены относительно поршня, то необходимо выполнить регулировку разгрузочного устройства рулевого гидроусилителя после монтажа рулевого механизма на автомобиль. При наличии повреждений втулок клапанов или толкателей рулевой механизм подлежит замене.
      25. Проведите ногтем вдоль боковых поверхностей зубьев на поршне, чтобы проверить наличие повреждений. Выверните червяк и проверьте наличие признаков повреждений. Проверьте отсутствие зазоров в подшипнике винта, который установлен в корпусе гидрораспределителя. Проверьте состояние поверхностей скольжения на поршне. С помощью точильного камня удалите все заусенцы.
      26. Промойте цилиндр картера рулевого механизма. Проверьте наличие задиров в передней и задней камерах цилиндра. Поверхностные царапины не влияют на работу рулевого механизма с усилителем. Глубокие царапины, которые не заходят в рабочую зону уплотнения поршня, также не имеют значения, при условии, что все заусенцы удалены. Если в задней камере цилиндра имеются глубокие царапины в зоне рабочего хода поршня, проверьте наличие признаков износа или повреждений поршня или уплотнения поршня в местах, соответствующих расположению царапин на поверхности цилиндра. Уплотнение поршня обладает упругостью и обеспечивает надежное уплотнение зазора даже при наличии значительных царапин.
      27. Удалите заусенцы и притупите острые кромки с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220-400. Перед этим закройте подшипник в картере рулевого механизма. После снятия заусенцев тщательно промойте цилиндр.

    ВНИМАНИЕ!
    При наличии глубоких и широких царапин на поверхности цилиндра в зоне рабочего хода поршня требуется заменить рулевой механизм.