Замена рулевого механизма автомобиля.

Рулевое управление является большой системой из множества узлов. Признаки неисправности рулевого механизма, которые требуют скорой диагностики и ремонта или же уже замены рулевого управления, такие:

  • люфт руля, т.е. зазор, минимальная величина которого требуется для свободного вращения рулевого колеса. Следовательно, слишком большой люфт руля будет затруднять управление автомобилем;
  • • износ ряда деталей рулевой системы - кронштейн, втулки, картер рулевого механизма, демпфер и т.д.;
  • • тугое проворачивание руля – зависит от качества и количество используемой смазки, а также давления в передних шинах;
  • • поломка гидроусилителя руля (ГУР) - механизм, облегчающий усилия, затрачиваемые водителем для поворота руля. ГУР смягчает удары при езде и является элементом системы безопасности при чрезвычайных ситуациях.
  • • неполадки с электроусилителем.

Рулевой механизм подлежит замене в следующих случаях.

  • • Рулевой механизм поврежден в результате столкновения или попадания автомобиля в кювет.
  • • Присутствует протечка через центр первичного вала. (Повреждено уплотнение в червяке)
  • • Недопустимо большие внутренние утечки в гидрораспределителе.

Пример рулевого механизма с гидроусилителем (рисунок 1)



1 Дистанционная шайба, 2 Уплотнение , 3 Вал сошки , 4 Прокладка , 5 Боковая крышка , 6 Пробка , 7 Контргайка , 8 Болт , 9 Наружное уплотнение , 10 Пылезащитный чехол , 11 Гайка крепления сошки , 12 Уплотнение поршня , 13 Кольцевая прокладка , 14 Поршень гидроусилителя с винтом в сборе , 15 Кольцевая прокладка , 16 Корпус распределителя , 17 Ограничитель давления , 18 Кольцевая прокладка , 19 Заглушка , 20 Болт с внутренним шестигранником , 21 Первичный вал , 22 Уплотнение , 23 Стопорное кольцо , 24 Пылезащитный чехол , 25 Регулировочный болт разгрузочного устройства гидроусилителя , 26 Заглушка

Если дело не в составляющих механизма, а в нём самом, тогда нужно заменить рулевое управление полностью.

Нужно понимать, что разные модели автомобилей, разных годов выпуска имеют свои особенности и нюансы технические. Алгоритм действий демонтажа и монтажа рулевого механизма будет несколько отличаться в зависимости от года выпуска, модели, фирмы автомобиля.

Ниже продемонстрирован пример замены рулевого механизма 2-ого поколения.

Замена рулевого управления (демонтаж)

      1. Отсоединить отрицательную клемму от вывода АКБ.
      2. Снять обивку в зоне ног, отвернув гайки. На рисунке ниже отмечено стрелками.
      3. Вывернуть болт -стрелка- карданного шарнира -1- и снять шарнир, потянув его в направлении стрелки.
      4. Снять передние колеса.
      5. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью. ОСТОРОЖНО! Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
      6. Выпрессовать наконечник из поворотного кулака и открутить гайку. 1 – съёмник шаровых опор.
      7. Снять нижнюю шумоизоляцию при наличии.
      8. Отсоединить нижнюю опору силового агрегата от коробки передач. Для этого отвернуть болты – 1
      9. Отсоединить держатели выпускной системы от подрамника. Стрелки на картинке.
      10. Отвернуть болты (стрелки на картинке) крепления теплозащитного экрана.
      11. Снять теплозащитный экран с подрамника.
      12. Выкрутить болты крепления рулевого механизма – цифры 1 и 2
      13. Выкрутить болты крепления стабилизатора. На картинке отмечены цифрами – 1 и -2.
      14. Зафиксировать положение подрамника и консолей.
      15. Подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов.
      16. Выкрутить болты – 1 – и – 2 – и немного опустить подрамник. Убедиться, что электрические кабели не будут повреждены.
      17. Снять теплозащитный кожух -1.
      18. Отвернуть болты – на рисунке отмечено стрелками.
      19. Отвинтить направляющую жгута проводов от подрамника (стрелки на рисунке).
      20. Снять все остальные клипсы, крепящие жгут проводов к рулевому механизму.
      21. Отсоединить от рулевого механизма все электрические разъемы.
      22. С помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии опустить подрамник настолько, чтобы можно было извлечь рулевой механизм.
      23. Положить рулевой механизм, как показано на рисунке, во избежания повреждений блока управления – 1.