Специфика работы реечного рулевого управления

Многие водители очень часто сталкиваются с неисправностью рулевого управления. Зачастую его неисправность может привести к полному запрету эксплуатации авто. Рулевое управление требует особого внимания со стороны водителя. Следует контролировать работу этого механизма и во время менять детали, которые постепенно изнашиваются. Водитель должен понимать, что следить за своей машиной нужно в любом случае, ведь только так он будет чувствовать себя комфортно на дороге и при этом не волноваться о неудобствах или более плохих последствиях.

Пример рулевого управления Hyundai

Пример рулевого управления Hyundai

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – картер рулевого механизма; 5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 – наполнительная магистраль гидроусилителя; 7 – насос гидроусилителя; 8 – шланг наполнительной магистрали; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – сливная магистраль гидроусилителя; 11 – правый наконечник рулевой тяги; 12 – рулевая тяга; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – левый наконечник рулевой тяги.

Пример рулевого управления Hyundai

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – цилиндр; 5 – опора рулевого механизма; 6 – скоба опоры рулевого механизма; 7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал-шестерня; 10 – левый наконечник рулевой тяги.

Сегодня на легковые автомобили ставят рулевой механизм с гидроусилителем. Важной деталью этого узла является рулевая рейка. Если Вы впервые сталкиваетесь с этим термином, то должны знать, что рулевая рейка состоит из зубчатой рейки, рулевой пары, шестерни, рулевого вала и колесо. Главной задачей рулевой рейки является передача и распределение сил, начиная от рулевого управления и заканчивая рулевой колонкой, которая ведет к колесам. Реечное рулевое управление более комфортно в эксплуатации. Такие свойства обеспечиваются за счет высокой точности управления авто. Помимо высоких характеристик и параметров, рулевая рейка стоит меньше. Производители стараются использовать данный механизм при изготовлении транспортного средства.

Специфика работы управления рулевой рейки очень простая. При повороте вкладывается усилие через рулевое колесо, которое в результате передается к рулевой колонке. Она в свою очередь связана с валом, с которым вращаются шестерни. Вот так усиление движется от рейки к рулевому приводу, ну а после и на передние управляемые колеса.

Со временем некоторые самые активные детали начинаютизнашиваться во время эксплуатации. Их требуется заменить, иначе это приведет к серьезным поломкам. В результате машина может выйти из строя и полностью сломаться. В этом случае сделать ремонт будет куда сложнее. Не заменив одну деталь, можно выйти из строя весь механизм рулевого управления.

Зубчатая рулевая рейка и определение ее поломки:

  • Водитель должен слушать машину. Когда она работает не должно создаваться никаких стуков или непонятных шумов. Если Вы заметили, что при езде по небольшим неровностям возникает звук, а при повороте он пропадает, то это говорит о возможности поломки рулевой рейки. В этом случае эту деталь следует заменить;
  • Из гидроусилителя руля начинает течь жидкость. Это можно заметить визуально и не обязательно разбирать машину. Иногда капли жидкости можно увидеть на асфальте под машиной. Изнашивание наблюдается также и из-за тяжелых поворотов. При этих неполадках нужно обратить внимание на сальник или шток. Возможно, на них образовалась коррозия;
  • Увеличение люфта также свидетельствует о неполадках. Для рулевого управления он должен составляет всего 10°. Если на поворотах автомобиль поворачивается плохо, то это может быть неисправна крестовина колонки на руле. В таком случае следует разобрать и заменить изношенную деталь.

Какие детали узла рулевого управления могут выйти из строя и как их ремонтировать?

  • При прохождении диагностики обращают внимание на коррозию или на биение вала рейки. Стоит проверить и зубчатое сцепление;
  • Когда начинаются проблемы с управлением руля, следует осмотреть корпус рейки руля;
  • В случае демонтажа рулевого узла нужно проверить втулки, подшипники, пыльники и сальники, а также рулевые тяги;
  • Каждая деталь реечного управления руля должна быть очищена от грязи;
  • Каждый элемент должен соответствовать ГОСТу, а также заводским стандартам конкретного производителя авто. Если появляются какие-то несоответствия, то владелец должен от них избавиться;
  • Каждая изношенная деталь может снизить качество работы рулевого управления, а также его точность. В результате это приводит к выходу из строя полностью механизма в целом. Требуется его срочный ремонт или замена.

Как только рулевая рейка или другая изношенная деталь прошла ремонт, или была заменена, следует провести испытание ее работы. Это проводится для того, чтобы определить эффективность и качество работы. Мастера должны быть уверены в работоспособности механизма управления руля.

Диагностирование всего механизма или ремонт какой-то отдельной части может занять разное количество времени. В основном максимальный срок ремонта занимает несколько дней. Все зависит от сложности выполнения работы и от характера поломки. В любом случае клиент должен получить свое авто в исправленном и рабочем состоянии.

Если возникают какие-то недостатки, то автовладелец может сразу же обратиться в сервис, где проводился ремонт. После диагностирования мастера удостоверятся, в чем неполадка и устранят свою оплошность. Водитель должен быть спокоен за рулем, а для этого нужно быть уверенным в работе своего транспортного средства. Только так во время езды не будет возникать никаких проблем. Помните, что от исправности деталей зависит судьба всех водителей на дроге.