Понятие двигателя внутреннего сгорания, специфика его устройства и принципа работы

Любое современное транспортное средство приводится в движение без участия человека, или каким - либо животным используемого в качестве движущей силы. Осуществляется это посредством так званого двигателя внутреннего сгорания, коротко - ДВС, называемым ещё «атмосферником» и более того является самым применяемым в автомобильной промышленности.

Что же в действительности является этим многофункциональным силовым агрегатом, какой применяя законы- механики физики, а ещё протекающими химическими реакциями преобразовывает химическую энергию, генерируемую сгораемой топливной смесью в работающую механическую силу.

Кстати, на сегодняшний день различают несколько типов моторов внутреннего сгорания, какие могут быть: роторно-поршневыми, газотурбинными и - поршневыми. Тем не менее, именно поршневые двигатели считаются наиболее популярными и востребованными из вышеперечисленных типов, завоевавших признание в мире и не один десяток лет лидирующий в автоиндустрии.

Видео – 3D Принцип работы двигателя внутреннего сгорания



Вообще, любому автовладельцу желательно знать устройство с принципом работы этого силового агрегата.

Прежде всего, поршневые двигатели внутреннего сгорания выгодно отличаются: высоким уровнем автономной работы с возможностью использования практически на любом виде транспортного средства, а ещё приемлемой ценой, небольшой массой, быстрым запуском и самое главное - способностью работать на различных видах горючего.

Вместе с тем силовые агрегаты имеют определённые серьёзные недостатки в виде: токсичных выхлопных газов, низкого коэффициента полезного действия, большого уровня шума и высокой частотой оборотов коленвала.

Заметьте, что с учётом вида применяемого горючего двигатели могут быть: дизельными, спиртовыми, газовыми и бензиновыми.

При этом спиртовые относятся к наиболее альтернативным, хоть и не получили ещё массового использования.

Полезно знать, любой ДВС состоит из: блока цилиндров с располагаемым внутри коленвалом, распредвалом, поршнями, шатунами и прочими деталями закрываемых сверху головкой блока цилиндров с впускными - выпускными клапанами с подсоединённым к ней выпускным коллектором.

После включения зажигания и поворота ключа в мотор вращается стартером питаемым аккумулятором.

В этот момент приготавливается воздушно- топливная смесь в карбюраторе, инжекторе и так далее с дальнейшей подачей к цилиндрам двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания или накаливания в зависимости от вида мотора, после чего он начинает работать самостоятельно.

Кстати, все системы начинают работать последовательно: т.е.- зажигание, приготовление с подачей смеси к цилиндрам, воспламенение и после запуска мотор работает автономно, а водителю остаётся лишь следить за их функционированием. Тепло от сгорания смеси отводится охлаждающей системой в рубашке (оболочке) блока и частично системой смазки, также одновременно смазывающей трущиеся детали. Кроме того, работа современных моторов контролируется многочисленными датчиками и электронными системами, не требующими вмешательства человека, т.е.- водителя, что и делает вождение чрезвычайно комфортным и безопасным.