Обмотка статора генератора

Обмотка статора генератора

Практически все генераторы автомобилей массового выпуска имеют 36 пазов, в которых располагается обмотка статора. Такая обмотка может быть выполнена по трем схемам: петлевой распределенной, волновой сосредоточенной, волновой распределенной. Петлевая обмотка отличается тем, что ее секции (или полусекции) выполнены в виде катушек с лобовыми соедине­ниями по обеим сторонам пакета статора. Волновая обмотка действительно на­поминает волну, так как ее лобовые соединения между сторонами секции (или полусекции) расположены поочередно то с одной, то с другой стороны пакета статора. У распределенной обмотки секция разбивается на две полусекции, исходящие из одного паза, причем одна полусекция исходит влево, другая вправо. Расстояние между сторонами секции (или полусекции) каждой обмотки фазы составляет 3 пазовых деления, т. е. если одна сторона секции лежит в пазу, условно принятом за первый, то вторая сторона укладывается в четвертый паз. Обмотка закрепляется в пазу пазовым клином из изоляционного материала. Обя­зательной является пропитка статора лаком после укладки обмотки. Соединение фазных обмоток в схему «звезда» или «треугольник» («двойная звезда», «двойной треугольник») у генераторов традиционной конструкции прежних выпусков осуществлялось на лобовых частях обмотки. При компактной конструкции это соединение производится на монтажных площадках выпрямительного блока, куда подводятся выводы фаз обмотки.