Когда проблема с зарядкой не является неисправностью генератора

Если генератор проходит испытания стендовым тестером, проблема не в генераторе, а в чем-то ином - в проводке или в цепи управления системой зарядки. Высокое сопротивление цепи и сопротивление заземления могут привести к низкой выходной зарядке. Сопротивление цепи можно проверить, подключив вольтметр к положительной клемме аккумулятора и положительной клемме генератора. При работающем двигателе и включенных фарах падение напряжения должно составлять менее половины вольт, а в идеале - менее одной десятой падения напряжения. Более высокое значение указывает на слишком большое сопротивление. Тот же тест можно повторить, используя отрицательную клемму аккумулятора и корпус генератора, чтобы проверить наличие избыточного сопротивления на стороне заземления цепи.

Если проводка в порядке, проблема может быть в схеме регулирования напряжения внутри модуля управления силовым агрегатом. На многих автомобилях последней модели зарядная мощность может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, а также от электрической нагрузки. Проблемы с другими входами датчиков или дефект в самом модуле управления могут помешать правильной зарядке генератора.

Проскальзывание приводного ремня является еще одной распространенной причиной недозарядки, особенно с клиновыми ремнями на старых автомобилях. Змеевидные ремни обычно обеспечивают лучшее сцепление, но если автоматический натяжитель слабый или застрял, он может позволить ремню проскальзывать под нагрузкой. Полосы на ремне или шум ремня при включении высоконагруженных электрических принадлежностей на холостом ходу двигателя могут быть признаками проскальзывания ремня.

Проскальзывание и недозарядка генератора также могут быть вызваны плохим шкивом генератора. Обгонные шкивы генератора переменного тока (OAP) используются на ряде последних моделей импортных и отечественных автомобилей. Шкивы OAP имеют одностороннюю муфту внутри центра шкива, которая скользит и позволяет шкиву свободно вращаться, когда скорость двигателя внезапно падает. Это уменьшает шум, вибрацию и резкость в системе ременного привода, но может вызвать проблемы с зарядкой, если сцепление проскальзывает, когда оно должно сжиматься.

Другим типом шкива является шкив обгонной развязки генератора (OAD). Шкив этого типа сочетает одностороннюю муфту с торсионной пружиной для разъединения и поглощения крутильных колебаний в системе ременного привода. Это обеспечивает гораздо более тихую и плавную работу, чем сплошной шкив или OAP, особенно при низких оборотах двигателя (от холостого хода до примерно 1500 об / мин). Но это также может вызвать проблемы с проскальзыванием и зарядкой, если пружина сцепления или развязки неисправна.