Как узнать, что не работает автомобильный генератор?

Автомобильный генератор является одним из наиболее технически чувствительных элементов транспортного средства и, в то же время, наиболее необходимым.

Несмотря на это, он, скорее всего, останется незамеченным большинством водителей. Они заметят, что оборудование страдает от аномалии только тогда, когда автомобиль решит не запускаться из-за недостаточного заряда аккумулятора.

Это как раз одна из функций данного компонента: поддержание уровня заряда аккумулятора в дополнение к обеспечению электрического функционирования оборудования, такого же важного, как освещение или система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Зачем нужен генератор?

Этот аксессуар служит для преобразования механической энергии, вырабатываемой двигателем автомобиля, в электричество. Без генератора невозможно было бы поддерживать аккумулятор автомобиля на максимальном уровне мощности, и автомобиль продолжал бы функционировать в нормальном режиме только до тех пор, пока вся накопленная энергия не будет исчерпана.

Поэтому в случае поломки генератора рекомендуется не использовать автомобиль в таких ситуациях. Помимо того, что аккумулятор подвергается дополнительным нагрузкам, которые могут полностью его повредить, существует серьезный риск того, что некоторые электронные системы автомобиля выйдут из строя более серьезным образом.

По этой причине очень важно знать, не выходит ли из строя генератор автомобиля. Чтобы узнать это, существует набор подсказок, которые помогут понять, заранее и очень легко, когда этот компонент подходит к концу своей жизни.

Симптомы неисправности автомобильного генератора

В настоящее время многие автомобили уже включают предупреждающий индикатор на приборной панели, который загорается, чтобы предупредить о проблемах с аккумулятором. Этот сбой может быть вызван тем, что аккумулятор больше не может держать свой заряд и, следовательно, срок его службы истек.

Это также может указывать на то, что для поддержания уровня заряда аккумулятора поступает недостаточно энергии, и именно этот второй вариант интересен в данном случае. Когда возникает проблема с генератором автомобиля, одним из первых симптомов, которые можно заметить, являются небольшие сбои в работе электрических систем транспортного средства, такие как тусклое свечение фар, более медленное, чем обычно, движение электрических подъемников стекол (или даже перерыв в работе), а также отсутствие звукового оборудования автомобиля. Все эти неисправности могут быть вызваны, среди прочих причин, поломкой или неисправностью генератора.


Все возможности диагностики электрической силовой части авто исчерпаны, и даже замена реле регулятора не вернула к жизни нормальную работу? Если вариантов больше нет, снимаем генератор, очищаем и промываем его от грязи.

С этого момента у хозяина машины есть три возможности:

  • ремонтировать генератор своими руками;
  • отвезти в ремонт в специализированную мастерскую;
  • приобрести новый аппарат или с разборки.

Очищенный генератор для принятия правильного решения надо диагностировать сначала путем внешнего осмотра самому.

Стойкий запах сгоревшей изоляции, спекшиеся обмотки генератора сразу говорят, что надо вести его либо в ремонт, либо покупать новый агрегат. Даже не всякая мастерская качественно перемотает генератор, особенно импортный. Дальнейшее решение по нему вопрос скорее бюджета. Отремонтировать генератор дешевле, но с разборки или новый агрегат может быть надежней.

Если внешне генератор исправен, ротор при поднятых щетках вращается плохо, гремит и есть люфт, надо менять подшипники. Замену подшипников вполне по силам сделать самостоятельно, если есть опыт, но при отсутствии приспособлений и съемников можно легко повредить обмотки. Ремонт этот для большинства владельцев авто лучше сделать недорого в мастерской.

Внешний осмотр не выявил неисправностей. При наличии тестера (мультиметра), паяльника и умения ими пользоваться тщательно промерить на целостность (и сопротивление) обмотки статора и ротора, сравнивая их замеры с номинальными. Диоды моста, предварительно распаяв концы, тоже проверить на пробой и обрыв.

Обрыв в обмотке ротора приводит к его замене, так как он не разборный, но если провод оборван у контактного кольца, то, при большом опыте, можно смотать один виток и аккуратно припаять проводок на место.

Обрыв в обмотке статора вынудит отвезти генератор на ремонт в мастерскую, в условиях гаража делать эту работу может оказаться не выгодно и долго. Неисправные диоды заменить умеющему паять не составит сложности.

При замене щеток, притирка их к кольцам, а также очистка колец от нагара потребует терпения, аккуратности и мелкозернистой наждачной бумаги. В случае, если нужных щеток нет и это единственная неисправность, при помощи надфиля можно подогнать близкие по размеру и конструкции щетки и поставить их на место.

Ремонт генераторов на машины стран, поддержавших санкции, сейчас выгоднее, но и подобрать китайский аналог недорого можно легко, главное, чтобы разъемы были те, что надо.