Как самому диагностировать неприятные стуки и шумы в двигателе автомобиля?

Многие поломки в автомобиле имеют специфические звуки и легко поддаются самостоятельной диагностике, о чем будет рассказано в этой статье. Не каждый звук, конечно, сразу должен насторожить, например если в электропроводке порвался стягивающий жгутик и рассыпавшиеся провода приглушенно стукаются о поверхности, то со временем перетершиеся провода могут замкнуть и вывести из строя предохранитель вместе с каким-то важным узлом автомобиля.

Но если будет шипение под капотом автомобиля, то здесь возможен подсос воздуха из-за разгерметизации вакуумных систем или системы охлаждения. Здесь может быть все гораздо серьезнее. Может последовать отказ тормозной системы или двигатель перегреется вследствие утечки тосола.

Если звуки визжащие или резкие свистящие, здесь скорее всего диагностируется ослабший приводной ремень от каких-то узлов, и надо диагностировать: генератор, ГРМ, компрессор кондиционера, водяной насос. Шкивы привода визжат из-за проскальзывающего ремня, и если срочно ничего не предпринять, то может последовать обрыв со всеми вытекающими последствиями.

Если в коленчатом вале слышатся звуки разной тональности, в поршнях, клапанах, то пора диагностировать работу движка комплексно, так как звуки нештатные могут свидетельствовать о серьезных проблемах с большим бюджетом в плане ремонта. Стук вкладыша говорит о необходимости разбирать двигатель и протачивать или даже менять коленчатый вал.

Стучит середина блока-имеет место износ шатунно-поршневой группы. Здесь мотор должен будет разобран полностью, расточены блоки цилиндров, потребуется замена поршней, колец, пальцев. Если четко слышен звук в верхней области, то следует уделить внимание регулировке клапана или возможно причина звуков из-за сильного зазора во вкладышах шатуна, где поршню не удается достать до головки блока. В любом случае следует прислушиваться к нестандартным звукам в двигателе для предотвращения осложнений.