Как проверить генератор переменного тока автомобиля

Транспортным средствам необходим электрический ток, например, для работы системы зажигания, впрыска, блока управления или системы освещения. Эта энергия вырабатывается генератором переменного тока, который должен поддерживаться в идеальном состоянии. Поэтому нужно знать, как проверить генератор в автомобиле.

Что такое автомобильный генератор переменного тока?

Когда речь идет об электрических элементах автомобиля, многие склонны думать об аккумуляторе как о самом важном элементе. Он отвечает за накопление энергии для питания различных электрических компонентов. Однако генератор переменного тока так же важен, как часть автомобиля, которая вырабатывает эту энергию автономно.

Для эффективной работы электрической системы автомобиля аккумулятор, стартер и другие электрические компоненты автомобиля должны находиться на одной линии с генератором.

Его работа основана на электромагнитной индукции. Когда электрический проводник перемещается путем обрыва силовых линий магнитного поля, в нем создается электрическое напряжение. Генерируемый ток создает превышение пиков напряжения за очень короткое время, что делает ток слишком пульсирующим и, следовательно, очень неравномерным. Поэтому, для получения более стабильного напряжения, несколько катушек подключаются последовательно.

Напряжение генератора в значительной степени зависит от скорости движения и нагрузки. Зная, что двигатель не всегда работает с одинаковой частотой вращения, необходимо установить регулятор, чтобы потребители электроэнергии в автомобиле не подвергались перенапряжению. Для этого устанавливается регулятор напряжения, который регулирует величину тока и величину магнитного поля ротора.

Проверка генератора

Первым признаком проблемы в системе зарядки является то, что загорается индикатор заряда аккумулятора на приборной панели. В этом случае необходимо проверить аккумулятор и емкость зарядки генератора, а также другие элементы, такие как ремень и электрические соединения.

В генераторе имеются три соединения: заземление B-, выход нагрузки B+ и выход на приборную панель D+. Индикаторная лампочка на панели имеет два положительных контакта, один из которых идет от генератора и основной клеммы 15. Для правильной проверки следует проверить сигнал B-, B+, D+, напряжение аккумулятора, ток покоя, напряжение регулятора, мощность генератора и т.д.

Для проверки всех этих переменных можно использовать различные методы. Одним из наиболее распространенных является использование мультиметра, который применяется для проведения измерений, таких как напряжение аккумулятора, обнаружения неисправностей в напряжении возбуждения, полученном генератором. Диагностический набор может также использоваться для проверки рабочих параметров, указанных производителем, или для обнаружения кода ошибки, указывающего на генератор переменного тока.

Кроме того, генератор можно проверить на испытательном стенде и с помощью ремня подключить к приводному двигателю, на котором можно регулировать обороты. Должны применяться две различные испытательные скорости и проверяться теоретические значения тока нагрузки. Однако не во всех мастерских есть такие стенды, поэтому имеются и другие решения.

После того, как будет установлено, что генератор неисправен, его можно полностью разобрать, чтобы проверить внутренние компоненты и попытаться решить проблему. Во-первых, чтобы облегчить работу, щетки снимаются. Затем детали необходимо очистить, чтобы удалить остатки грязи. После этого следует проверить различные части генератора (в основном регулятор, щетки, ротор и статор), используя один из методов, указанных выше. Проверка генератора необходима для правильного функционирования электрической системы автомобиля.